Информация о правах пациентов

Права пациента:

1. На уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.

2. На выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования.

3. На обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

4. На проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов.

5. На облегчение боли, связанной с заболеванием и(или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.

6. На сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении.

7. На информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

8. Право на отказ от медицинского вмешательства (ч. 8 cm, 30 «Основ»)

9. На получение информации о своих правах и обязанностях.

10. На получение информации о своем состоянии здоровья, и выбор лиц, которым эта информация может быть передана в интересах пациента.

11. На получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования.

12. Право на возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью пациента при оказании ему медицинской помощи (ч. 11 ст. 30 «Основ»)

13. Право на допуск к пациенту адвоката или иного законного представителя для защиты его прав (ч. 12 ст. 30 «Основ»).

14. Право на допуск к пациенту священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения (ч. 13 ст. 30 «Основ»)

15. Право на обращение с жалобой непосредственно к руководи телю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд в случаях нарушения его прав (ч. 14 ст. 30 «Основ»).