Что показывает МРТ с контрастом: полезная информация об исследовании

По статистике, примерно 40 % пациентов, которым лечащий врач назначает МРТ, диагностику проводят с использованием контрастного вещества. Основное отличие от стандартного вида магнитно-резонансной томографии – внутривенное введение препарата на основе гадолиния (металла) перед обследованием. Благодаря контрасту в крови больного снимки получаются более четкими, и врач может детально изучить структуру и границы тканей, выявить новообразования и оценить степень их развития.

Когда назначают МРТ с контрастом: 6 основных показаний

Магнитно-резонансную томографию с введением специального вещества проводят, если у пациента:

• подозревается или уже подтверждено онкологическое заболевание;
  • наблюдаются патологии головного мозга, например, рассеянный склероз и прочие нейродегенеративные заболевания (болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и т. д.);
  • проходит реабилитационный срок после удаления грыжи межпозвоночных дисков, и требуется оценить возможность рецидива;
  • была операция на головном или спинном мозге;
  • есть подтвержденные кистозные образования;
  • подозревается опухоль, но она не была выявлена в ходе обычного МРТ и т. д.

Какое вещество используют во время магнитно-резонансной томографии с контрастом

Для проведения расширенной диагностики специалисты внутривенно вводят препарат, который содержит металл гадолиний. Вот краткий список веществ, применяемых для МРТ с контрастом: «Омнискан», «Магневист», «Гадовист» и «Дотарем». Все они абсолютно безвредны, быстро выводятся из организма пациента с мочой и практически не имеют побочных эффектов (за очень редким исключением).

Вид, дозировку препарата и способ его введения определяет врач перед обследованием по индивидуальным показаниям. Если вам уже проводили МРТ с контрастным веществом и наблюдалась аллергическая реакция на средство, сообщите об этом специалисту, он предложит другой вариант.

Этапы МРТ с контрастом: сколько длится диагностика

Данный вид магнитно-резонансной томографии практически не отличается от обычного исследования. Как упоминали ранее, единственная особенность в том, что пациенту перед процедурой вводят контрастное вещество. Оно в течение 10–30 секунд проникает в ткани и сосуды. В целом МРТ длится от 40 до 90 минут в зависимости от диагностируемой области и индивидуальных особенностей организма.

На первом этапе больной переодевается (иногда разрешают остаться в своей одежде, если на ней нет аксессуаров из металла) и снимает с себя все металлические предметы. Далее он ложится на подвижную платформу, которая отправляется в капсулу томографа. Во время диагностики пациент должен находиться в состоянии полного покоя. Если по какой-то причине человек не может не двигаться, ему предложат наркоз. После первого сканирования внутривенно вводится специальное контрастирующее вещество. Затем проводится повторное исследование. В финале специалист готовит результаты и их расшифровку.

Подготовка к МРТ с контрастом: что можно и нельзя делать перед диагностикой

Все зависит от области, которая будет обследоваться. Магнитно-резонансная томография суставов, наружных половых органов, сердца, молочной железы, головного мозга какой-то сложной подготовки не требует, но необходимо выполнить ряд действий:

• перед диагностикой снять протезы и украшения из металла;
  • не переедать – это может спровоцировать тошноту.

Если вам все-таки назначили МРТ с контрастом, например, органов малого таза, то придется соблюсти некоторые правила:

• за сутки до исследования не употреблять продукты, которые усиливают газообразование: молоко, фрукты, соки, капусту, лук, чеснок, грибы, бобовые, дрожжевую выпечку, алкоголь и газированные напитки;
  • не есть за три часа до диагностики;
  • опорожнить мочевой пузырь за час до обследования.

В любом случае при записи на томографию специалист обязательно сообщит пациенту, что нужно для процедуры.

Возможные противопоказания к МРТ с контрастированием

Как правило, обычное МРТ имеет небольшой список ограничений, напомним основные из них. Запрещено проводить обследование, если у пациента:

• установлен кардиостимулятор;
  • в теле есть крупные импланты из металла;
  • электронные и ферромагнитные импланты среднего уха;
  • установлена инсулиновая помпа.

МРТ с контрастом зачастую нельзя делать:

• бронхиальным астматикам с тяжелой формой заболевания;
  • беременным на любом сроке;
  • женщинам в период грудного вскармливания;
  • в случаях, когда у пациента наблюдается индивидуальная непереносимость компонентов контрастирующего вещества;
  • при нарушениях в работе почек:
  • при сердечных заболеваниях;
  • при миеломе;
  • когда контрастный препарат уже вводили менее 24 часов назад.

Обязательно перед диагностикой проконсультируйтесь со специалистом.

МРТ

Какие побочные эффекты бывают после МРТ с контрастом

Иногда у пациентов после магнитно-резонансной томографии с введением в вену дополнительного вещества могут наблюдаться легкие аллергические реакции, небольшие высыпания на коже, тошнота, рвота и головокружение. Обычно все побочные симптомы проходят в течение нескольких часов. Если они долгое время сохраняются или усиливаются, следует немедленно обратиться за помощью к специалисту.

Чем МРТ с контрастом лучше обычной магнитно-резонансной томографии

Оба метода эффективны и безопасны, так как в процессе не оказывается лучевая нагрузка, а просто фиксируются срезы органов в разных плоскостях с помощью магнитного поля, которое не наносит никакого вреда человеку. Дополнительное вещество на основе гадолиния нужно, чтобы усилить сигнал, контрастность тканей на снимках увеличивается, благодаря этому врач-рентгенолог способен детальнее изучить патологические участки и увидеть даже небольшие предраковые новообразования.

3D-визуализация МРТ с контрастом четче. Методика позволяет точнее определить структуру и размеры органа. Данный вид диагностики чаще назначают пациентам с доброкачественными и злокачественными образованиями, кардиологическими и неврологическими симптомами.

Как часто разрешено делать МРТ с контрастом взрослым и детям?

Если у пациента нет каких-либо противопоказаний, то процедуру можно проводить неограниченное количество раз, то есть столько, сколько это необходимо для диагностики заболеваний. Так данный вид обследования абсолютно безопасен.

В случаях, когда есть индивидуальные медицинские ограничения, лечащий врач подбирает альтернативный способ.

Расшифровка МРТ с контрастом

После исследования пациент получает на руки готовые снимки, письменное описание от врача-радиолога и данные томографии, записанные на цифровой носитель или пленку. Расшифровка, как правило, занимает не больше часа.

С результатами пациент уже отправляется к своему лечащему врачу, который назначает корректное лечение. Напомним, что МРТ с применением контрастного препарата позволяет более четко увидеть пораженные заболеванием участки органов и быстрее поставить диагноз.

Пройдите МРТ с контрастом в Махачкале в частной клинике «Клиника Медицина». Профессионалы проведут процедуру на современном оборудовании – высокоэффективном аппарате МРТ 3 Тесла. Он в отличие от аналогов, он дает возможность получать более сильный сигнал, в результате по его снимкам удается выявлять и четко визуализировать пораженные очаги тканей.

Цена МРТ с контрастом «Омнискан» (Ирландия) в «Клинике Медицине» – от 4 000 рублей, она может быть увеличена, все зависит обследуемой области. В стоимость магнитно-резонансной томографии входит снимок на пленке и диске. Расшифровка результатов в течение часа. Врачи гарантируют высокую точность. Также вы можете воспользоваться комплексными предложениями: выполнить МРТ поясничного отдела позвоночника и тазобедренных суставов за 6000 рублей или МРТ головного мозга + ангиографию + венографию сосудов за 7 500 рублей. Если есть какие-либо вопросы или сомнения, уточняйте информацию у менеджеров по телефону.

Оставьте заявку на МРТ с контрастом в Махачкале по цене от 4 000 рублей
Специалист клиники свяжется с вами и запишет на удобный день и время