Что показывает МРТ суставов – разбираемся в нюансах процедуры

Узнайте больше о магнитно-резонансной томографии

Связки, сухожилия и мениски подвергаются колоссальным нагрузкам и уязвимы к различным патологиям. Чтобы выявить причину деструктивных изменений и повысить эффективность лечения, необходим точный способ диагностики, такой как МРТ суставов. Это безболезненный неинвазивный метод, который позволяет получить детальную трехмерную визуализацию нужного участка тела. В его основе лежит создание мощного магнитного поля – в организме есть много атомов водорода, которые резонируют после воздействия радиочастотных импульсов. Данную информацию перерабатывают компьютерные программы и на ее основе создают изображение.

Особенность МРТ суставов – никакого вредного излучения, что делает процедуру безопасной для взрослых и детей.

Патологиям не скрыться: что показывает МРТ суставов

МРТ суставов позволяет выявить опухолевые процессы в хрящевой и костной тканях, отклонения в их развитии и повреждения в результате травм.

Распространенные случаи:

• вывихи и подвывихи из-за механического воздействия и смещения суставных поверхностей костей;
  • разрывы связок сустава, сухожилий, фасций и мышечных волокон;
  • остеоартрит и артроз – хронические заболевания, которые вызывают повреждения хрящей и окружающих их тканей;
  • патологическое скопление жидкости в суставной сумке;
  • наросты на костных структурах, в местах соединения поврежденных суставов;
  • нарушение функции височно-нижнечелюстных суставов из-за спазма мышц или неправильного протезирования;
  • также МРТ суставов помогает диагностировать метастазы, опухоли и кисты;
  • воспалительные заболевания, такие как бурсит, остеомелит, септический артрит;
  • нарушения кровоснабжения в суставах;
  • болезни связок – миозиты, ущемления мышц и др.

Своевременное выявление патологий позволит быстро назначить необходимое лечение, поэтому при болях в суставах рекомендуем сразу обратиться к специалисту и записаться на МРТ.

МРТ

Какие суставы исследуют при помощи МРТ

Чаще всего требуется обследование тех суставов, которые наиболее подвержены разрушению из-за механических воздействий.

• МРТ коленного сустава нередко назначается после повреждения связок, спортивных травм, при возникновении отечности и боли.
  • МРТ тазобедренного сустава позволяет быстро выявить причину нарушения подвижности и скованности в этом месте, исследовать самые труднодоступные участки костных структур.
  • МРТ голеностопного сустава необходима, если есть подозрения на заболевания и патологии хрящей, сухожилий и мягких тканей. Этот сустав считается одним из самых сложных по строению, он испытывает значительные нагрузки при подъеме тяжестей и интенсивных тренировках, потому уязвим к повреждениям.
  • Травматологи часто назначают МРТ плечевого сустава в качестве дополнительного метода диагностики, чтобы обнаружить дегенеративные процессы связок, хрящей и окружающих тканей.
  • МРТ локтевого сустава незаменима, если необходимо уточнить диагноз или степень повреждения после травм и есть противопоказания к рентгенологическим методикам обследования.
  • Запястье – один из самых уязвимых участков, который принимает на себя большую нагрузку при падении. МРТ лучезапястного сустава покажет, есть ли в данной области воспаление, нарушение кровообращения или новообразования.
  • Порой требуется МРТ височно-нижнечелюстных суставов: при подготовке к челюстно-лицевым операциям, боли в жевательных мышцах, скованность их движений.

Подготовка к МРТ суставов: о чем стоит помнить

Так как этот метод предполагает воздействие мощного магнитного поля, перед процедурой достаточно убедиться, что в капсуле не будет никаких металлических предметов. Специалисты рекомендуют надеть удобную одежду, оставить украшения, бижутерию и часы дома.

Обязательно предупредите врача, если:

• установлены металлические имплантаты, кардиостимулятор, искусственные клапаны сердца;
  • у вас есть перманентный макияж или татуировки, которые содержат соединения железа;
  • МРТ суставов нужна во время беременности;
  • вы боитесь замкнутых пространств – при необходимости можно принять седативные препараты перед исследованием.

В остальном специальная подготовка к МРТ суставов не требуется – если возникнут вопросы, касающиеся процедуры, уточните детали у лечащего врача во время консультации.

К обследованию готовы: как проходит МРТ суставов

Перед обследованием нужно будет снять все металлические предметы (очки, украшения и проч.), убрать в сторону электрические устройства: часы, мобильный телефон, фитнес-браслет, а также банковские карточки.

Раздеваться перед МРТ суставов не придется, но есть условие: никаких элементов из металла на одежде, она должна быть удобной и не слишком плотно прилегать, чтобы не затруднять дыхание. В противном случае специалист предложит переодеться в специальный халат.

Когда подготовка к МРТ суставов окончена, пациент ложится на подвижную кушетку, которая въезжает внутрь аппарата. Во время сканирования врач находится в соседней комнате и контролирует процесс, дает указания с помощью голосовой связи. Оборудование издает шум при работе – этого не стоит пугаться, если возникнет дискомфорт во время процедуры, задайте вопрос специалисту и соблюдайте его рекомендации.

мрт

Длительность зависит от области исследования – как правило, МРТ суставов занимает от 20 минут до часа.

Расшифровку фотоснимков МРТ суставов вы можете получить от врача, который работает в этом направлении – в заключении указывают, есть ли патологические процессы, а точный диагноз поставит специалист на основе полной клинической картины.

Что лучше: КТ или МРТ сустава

На выбор метода влияет множество факторов, поэтому решение принимает лечащий врач. КТ зарекомендовала себя при исследованиях костных структур и часто назначается при переломах и вывихах, а МРТ сустава отлично показывает состояние хрящей, сухожилий и мягких тканей.

Среди преимуществ МРТ суставов выделяют безопасность, поразительную точность результатов – томография выявит даже незначительные повреждения и отклонения.

Показания для МРТ суставов

• болевые ощущения после травм;
  • ткани вокруг сустава покраснели или отекли;
  • появились ограничения в подвижности;
  • планируется операция на суставах.

Противопоказания для МРТ суставов

Ограничением для проведения процедуры может стать наличие кардиостимулятора или протеза в исследуемой области, беременность первого триместра – этот вопрос следует обсудить со специалистом.

Сколько стоит МРТ суставов

Цена зависит от вида обследования, в среднем – 3 900 рублей за МРТ одного сустава.

МРТ

Если вас беспокоит состояние суставов, запишитесь на безопасную процедуру МРТ в «Клинику Медицина»
Специалисты расшифруют результат и предоставят снимок на пленке и диске